История района Авиастроителей
начинается
с рождения огромного авиакомплекса
Авиастар в 1976 году.
На его строительство съехались
все люди с бывшего СССР, ульяновских специалистов уже ждали дирекция будущего
авиагиганта. Ранее на месте завода располагались сенные покосы и пастбища,
участки пашенной земли и пахотное поле Чердаклинского района. Решили, что
начинать нужно с жилья и инженерных сооружений, что помогло обойтись без
временных бараков и вагончиков. И в короткий срок в чистом поле появляется
жилой массив – район Авиастроителей, и всё это творенье рук, тогда ещё
25-летних молодых людей. Этот район в левобережье Ульяновска один из самых
красивых в Поволжье, недаром его гордо называют Новым городом. Новый - значит,
уникальный. Новый город можно называть уникальным по многим статьям. Микрорайон
авиастроителей начинался с... подземелий. По традиции, обычно сначала строился
дом, а уж потом к нему подводились коммуникации. В Новом городе решили
поступить по-другому. Под огромным пустырем, на котором позже выросли панельные
высотки, соорудили подземный «город» - систему проходных каналов. Настоящее
раздолье для диггеров! Трубы теплотрассы и всевозможные кабели выложили в
подземелье на специальные полки. Подобную систему хотели внедрить и в
правобережье, но оказалось, что удовольствие это дорогое. Первыми строителями
Нового города были военизированные строительные отряды (проще стройбаты) и
заключенные. Три дома на улице Мелекесской, в народе называемые «Три богатыря»,
построили как раз для семей военнослужащих, прибывших в Ульяновск. Проект
самого Нового города разрабатывали москвичи. - Новый город - пожалуй,
единственный в Европе микрорайон, который строили комплексно: жилые дома
возводились параллельно с корпусами авиастроительного завода, - говорит главный
инженер архитектурного управления мэрии Галина Сорокина. В микрорайоне авиастроителей
всего лишь две улицы - 40 лет Победы и Карбышева; остальные городские артерии
именуются проспектами и бульварами. Ширине здешних дорог может позавидовать
даже Брайтон Бич; их строили в расчете на то, что когда у нас в стране наступит
коммунизм, машина будет у каждой семьи. Увы, мечтам не суждено было сбыться. Но
потенциал заволжских проспектов действительно велик!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.